Фрагмент для ознакомления
2
1. Анализ практики применения тренинга в процессе обучения по правовым дисциплинам в ГАПОУ СМПК
Работа по изучению особенностей организации и планирования занятий по предмету «Основы права», «Правовые основы профессиональной деятельности» проводилась на базе ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж».
В колледже осуществляется подготовка на уровне среднего профессионального образования (на базе 9 и 11 классов), а также проводится подготовка по программам профессионального обучения и повышения квалификации. Обучение ведется по трем формам – очная, очно-заочная, заочная (рисунок 1).
Организация и планирование занятий осуществляется на основе ФГОС СПО по специальностям, в соответствии с образовательной программой, рабочими программами учебных дисциплин, в том числе правовым.
В планировании отражаются все виды учебных работ обучающихся, теоретические и практические занятия, лабораторные занятия, практики (учебная, производственная, преддипломная), курсовое проектирование, государственная итоговая аттестация (экзамен, выпускная квалификационная работа).
Ежегодно разрабатываются календарные учебные графики, составляемые на основе действующих учебных планов, где определяются время и сроки, отведенные на теоретическое и практическое обучение, промежуточный контроль, самостоятельную работу, государственную итоговую аттестацию и каникулы.
Расписание учебных занятий составляется по каждой учебной дисциплине на семестр в соответствии с утвержденной приказом директора педагогической нагрузкой преподавателей, а также в соответствии с учебными планами.
Для организации образовательного процесса используются как традиционные формы и методы (лекции, практические и семинарские занятия, практика, самостоятельная работа, текущий контроль успеваемости и посещаемости студентов), так и инновационные (информационно-коммуникационные технологии, проектная деятельность и др.).
Рисунок 1 – Направления подготовки обучающихся в ГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледж»
Существенная часть учебного процесса в колледже проводится в учебных лабораториях, оснащенных учебными стендами и реально действующим оборудованием. Теоретические и практические занятия, а также лабораторные работы проводятся в оборудованных учебных кабинетах, лабораториях.
Для обучающихся разработаны методические указания для выполнения практических работ. Работы выполняются на специально оформленных листах либо в рабочих тетрадях, где преподаватели прописывают задания, критерии оценки, рекомендации по выполнению.
Одной из форм работы обучающихся является выполнение курсовых работ (проектов), в том числе по правовым дисциплинам. Преподавателями разработаны методические указания для самостоятельной работы студентов, темы работ, критерии оценки, рекомендации по структуре курсовой работы и оформлению.
Курсовые работы (проекты) направлены на систематизацию и углубление знаний студентов, формирование умений самостоятельной работы по выбранной теме, воспитанию личностных качеств (ответственность, личностные качества, необходимые для будущей профессиональной деятельности), подготовку студентов к государственной итоговой аттестации, выпускной квалификационной работы. Темы курсовых проектов (работ) утверждаются заместителем директора по учебной работе после обсуждения на заседаниях цикловых методических комиссий.
В колледже организовано прохождение всех видов практики (учебной, производственной, преддипломной), как на собственной базе, так и на базе предприятий и организаций города и области. Ежегодно с предприятиями заключаются договоры на прохождение производственной практики.
Цель практического обучения – овладение системой профессиональных умений, получение первоначального опыта профессиональной деятельности в соответствии с профессиональными модулями.